Разведка: Индюки, Двубратский каньон, водопад Сказка

С 1 по 3 июня ездили на разведку в Туапсинский район. Задача была спланировать маршруты на горы Индюк и Индюшка, пройтись по Двубратскому каньону и искупаться в водопаде сказка. Также очень хотели сходить на речку Бешенка, но это оказалось непосильной задачей. Ну, обо всём по порядку.

Гора Индюк

Выехали мы в ночь из расчета, чтобы приехать рано утром, немного отоспаться, прогуляться на Бешенку, и подняться на место стоянки у подножия Индюка. Наши планы оказались очень сильно далеки от реальности. Во-первых, погода. По приезду, мы переехали русло речки на машине и улеглись спать на ближайшей полянке. Через короткое время нас накрыл сильнейший ливень, мы быстро смотали вещички и убежали в машину. Прекратился он только днём.

Мы попытались проехать или пройти к каньону, но столкнулись с огромной проблемой. Дорога перекрыта забором с воротами, въезд и вход строго запрещены. Хм. Охранник говорит, что теперь надо заезжать туда с другого берега. Но тут всплыла очередная проблема, после дождя уровень воды очень сильно поднялся и переехать реку обратно на нашей мини-машине уж совсем никак невозможно. Придётся ждать. Поставили палатки и пошли спать. Вот так мы потеряли день.

Каньон Таштай

Каньон Таштай (Бешенка), когда вода спала

На утро вода спала и мы попытались пройти в каньон по руслу реки. Она отмечена табличкой и там стоят предупреждения и номера телефонов МЧС. Т.е. всё говорит, что мы на верном пути. Пройдя чуть больше километра, мы столкнулись с ещё одной проблемой. Территория за забором — фермерское хозяйство и его охраняют псы размером со среднего бегемота. Килограмм по 150. Пасть размером с крокодилью. Пришлось вернуться и попробовать вариант с другого берега. Он также утыкается в забор с колючей проволокой. Уже на обратном пути мы встретили местного жителя, который поведал, что это местный армянский предприниматель незаконно захватил территорию и нагоняет страху на туристов. Дал нам номер человека, который может нас доставить на каньон за 1000 рублей с машины. Но он оказался пьян. Так мы отказались от идеи с Бешенкой и поехали в сторону Индюков.

Подпишись на нас!

День 1:

Индюк, Индюшка, Индюшонок, Семашхо.

Мы потеряли очень много времени и решили, что сможем наверстать его если сразу пройдем до стоянки на шпичатском притоке. Это аж 16 км, с набором высоты примерно 650 метров.
Машину мы оставили за СНТ Горняк, собрали баулы и пошли покорять высоты. Дорога до родниковой поляны оказалась не сильно примечательной. Лишь под конец сквозь лес стали проглядывать красивые горные пейзажи. 4 км пути с большим набором высоты были долгими и утомительными, а сама поляна, прямо скажем, не очень порадовала. Везде признаки человечего существования. Причем люди там бывают так себе, судя по количеству мусора. На поляне устроили большой привал и попробовали протестировать зарядку для телефона на солнечной батарее.

Родниковая поляна

Привал на родниковой поляне

Зарядное устройство на солнечных батареях

Порядком отдохнув, набравшись сил, мы отправились на гору Индюшка. И стоит признать, все наши разочарования как рукой сняло. Потрясающие виды. В общем, смотрите сами:

гора Индюк

Памятник на горе Индюшка

Панорама с горы Индюшка

Спустившись с вершины, мы направились в сторону Двубратского каньона. Погода портилась, вскоре нас накрыла одной большой тучкой, и видимость была только на ближайшие 15 метров. По пути зашли к памятнику морякам черноморцам:

Памятник морякам-черноморцам

Памятник морякам-черноморцам в тумане

Рододендрон и общая панорама

И на вершину Семашхо:

Гора Семашхо

Уже ближе к вечеру спустились на стоянку возле каньона:

Стоянка возле Двубратского каньона

День у нас получился очень сложный. Ходили мы аж 9,5 часов, расстояние — 16,3км, перепад высот 845 метров и 1039 метров набора высоты в сумме. Это реально трудно. Трек прилагается:

День 2:

Двубратский каньон, водопад Сказка, Шпичатский поток

Ночью накрапывал дождь, но к утру более-менее прояснилось. Выспавшись после дня насилия над собой, хорошенько изучили местность. Стоянка оказалась очень хорошей. Чистая речка с питьевой водой, буковый лес без подлеска, много дров, много палаточных мест. В общем, ее вполне можно использовать для палаточных выездов с группой.

Стоянка возле Двубтского каньона

Мусор есть, но централизовано, и не так много, как на Родниковой поляне

Двубратский каньон — крайне интересное место, но стоит заметить, что тропа туда ведёт не самая простая. При прохождении ее с большими рюкзаками можно смело ставить сложность 6 из 10. Тут главная проблема не в физических нагрузках, а в травмоопасности. Местами — это больше напоминает скалолазание. Причем лазить надо и вверх и вниз.

Двубратский каньон

Двубратский каньон. Начало

Первое, что было крайне непривычным — на все водопады мы заходили сверху. Как правило приходится лезть вверх, а тут наоборот, всё вниз.

Первый большой водопад высотой метров 12, не меньше. Но, к сожалению, фото не может передать всей его мощи:

Водопад в Двубратском каньоне

Спустившись ещё немного ниже мы вошли в величественный каньон. По краям окружен огромными скалами, внизу обрыв с каскадными водопадами, а впереди вершины Двух Братьев. Завораживающее зрелище. Но погода не позволила нам спуститься глубоко. После дождя скалы были очень скользкими и мы не стали рисковать.

Двубратский каньон

Выбираться из ущелья крайне не просто. На карте отмечена тропа, которая уходит круто вверх по правой (орографически) скале, но реально мы ее так и не нашли и пришлось лезть напролом. Подъём очень крутой и вскоре он вывел нас на отличную панорамную площадку:

Над Двубратским каньоном

От площадки начался, пожалуй, самый трудный участок маршрута — постоянный спуск по ущелью. Немного поблукав, мы вышли к водопаду Сказка. Очень красивый, закрученный, каскадный водопад с купальней на “2 этаже”:

Водопад Сказка

От Сказки уже оборудованная тропа с лестницами и перилами выводит вначале на волок, а потом и на дорогу до Анастасиевки.

В Анастасиевке наш маршрут закончился. Всего во второй день мы находили 8,5км, заняло это 4,5 часа. Перепад высот составил 678 метров, из которых 615 достаточно трудный спуск. Трек прилагается:

Ближайшие поездки вы найдете в нашем календаре

Поделиться в социальных сетях:

oztrip9

Давай дружить.

Только важные новости и анонсы путешествий.